На машине в Крым. Часть 1. Мечты сбываются!

От мечты к действию

Путешествие в Крым на машине было моей мечтой с тех самых пор, как я получила права и купила машину. Но шло время, менялись машины, аэропорты, города, страны, желания и возможности, и Крым покрывался все более призрачной плёнкой, постепенно перемещаясь в раздел моей жизни под названием «ну значит не судьба». В памяти всплывали детские годы и весёлые поездки всей семьёй к Чёрному морю, ягоды шелковицы под ногами, колючая юкка, горячая кукуруза на пляже, Ласточкино гнездо и Ай-Петри.

Крым: первый подход

С тех пор я была два раза под Евпаторией в Поповке на Казантипе, но это совсем другая история – фестиваль клубной культуры, круглосуточный музыкальный  экстаз, отдельный мир со своими законами, территория мнимого Щастья. Что общего с Крымом? Пожалуй, только море и уровень сервиса.

На Казантипе жизнь построена вокруг ночи. После sunset`а танцполы начинают заполняться забавными фриками, а музыка сливается в единый бит, который слышен во всех уголках деревни до самого восхода солнца. Днём все отдыхают у моря под мелодичный Chill и набираются сил для новой энергичной танцевальной ночи. Жизнь по таким законам заставляет жертвовать многими вещами – такими, как созерцание красивых пейзажей природы (их там просто и нет поблизости), хороший сон, качественное питание, тонкая энергия, потеря которой с каждым днём ощущается все отчётливее.

Но, несмотря на обилие минусов, нельзя не согласиться, что Казантип – это радость, которую можно потрогать руками, позитивные эмоции, новые знакомства с интересными людьми, постоянное пребывание в качественном музыкальном пространстве. Большинство людей живёт очень просто, в частном секторе. Сервиса, действительно, ноль.  Именно этот момент постоянно и отпугивал всех моих друзей от Крыма, заставляя делать выбор в пользу более продвинутых стран. Никто не хотел тратить драгоценный отпуск на бывшее наше побережье.

 

 

 

Собираемся в путь

Но, тем не менее, прошлым летом звёзды на небе сложились в нужную мне комбинацию — появилась возможность и компания для претворения мечты в жизнь. Меня пугали недобросовестной полицией на дорогах и крымскими «оборотнями в погонах», подставами в пути, огромными очередями и разводом на деньги на границе, крутыми серпантинами и общей рискованностью мероприятия. Но так просто нас было не взять – решили, значит едем. Сделали зелёную карту на машину в страховой компании и в путь.

Сборы получились стремительными. Формат путешествия все не обретал ясных очертаний, поэтому решено было взять вещи на все случаи жизни. В нашем багажнике можно было найти палатку, спальники, пенки, тибетские пледы, авто кружки с подогревом от прикуривателя, посуду, кучу моей одежды, большую часть которой я, как обычно, не надела, надувной матрас, маску с трубкой для снорклинга и даже диджейский пульт с колонками на случай импровизированных вечеринок. Мысль о том, что всё это не надо будет тащить на себе, грела душу.

Изучив отзывы о преимуществах и недостатках разных дорог, ведущих в Крым, приняли решение ехать по трассе «Дон». Маршрут получился такой: Москва — Воронеж — Россошь — Новобелая — граница — Новобелая — Луганск — Донецк — Мариуполь — Мелитополь — Джанкой — Симферополь. Несмотря на то, что дорога длиннее прямой трассы Москва-Симферополь километров на 200, в этом маршруте есть свои плюсы: до Воронежа идет скоростная трасса «Дон» с платным участком (1км=1рубль) похожим на взлётную полосу – разгоняться можно до предела, а далее мы уходим с основных перегруженных магистралей и наслаждаемся полупустыми дорогами. Все крупные города можно оставить в стороне благодаря объездным дорогам. Гаишников, даишников (те же, только на Украине) и прочих обиральщиков встречается очень мало. Оно и понятно – маршрут не очень популярен. Очень пригодился в дороге GPS навигатор – штука реально незаменимая.

На старт, внимание, марш

В общем, одним погожим солнечным летним деньком мы выдвинулись в путь, правда не в 5 утра как собирались, а лишь в 3 часа дня. Это не удивительно, потому что всё время находилось что-то недоизученное и недособранное, которое нужно было непременно доизучить и дособрать)))

Учитывая московские пробки, в этот день мы смогли доехать только до Воронежа, где и заночевали в простеньком хостеле в центре города. Утром следующего дня поехали дальше. Очень меня волновал процесс прохождения границы, но все оказалось довольно просто и быстро. Таможенный пункт на этом маршруте оказался, действительно, небольшим. Перед нами была всего одна машина, прошли границу за один час, дав украинским таможенникам 200 руб. на пиво. Можно было и не давать, но уж очень они нам артистично подмигивали. Небольшая плата за театральное представление и всем хорошо, все довольны.

В этот день мы могли бы добраться до места (первая точка нашего маршрута – местечко в крымских горах), но я за качество путешествия – мне важнее полюбоваться красивым пейзажем и вдохновиться природой, чем втопить газ в пол и не видеть ничего кроме раскалённого асфальта дороги. Тем более, как проехать мимо городка под названием Счастье, если путешествие имеет романтическую окраску?

 

Крым: мы на месте

Дорога Москва-Крым мне далась довольно тяжело даже, несмотря на то, что нас было двое и вели мы машину поочереди. Занятие это очень утомительное. Заночевали в итоге где-то под Джанкоем (а это уже Крым!) на дороге в машине в месте скопления таких же автотуристов, как и мы. Мне, напуганной рассказами про опасности на дороге, было не по себе от такой перспективы, но что-то искать уже сил не было.  Забегая вперед, скажу, что за все время нашего путешествия нас ни разу не остановил ни один полицейский ни в России, ни на Украине. И все проблемы, связанные с автотуризмом по Крыму, о которых так много написано в интернете, обошли нас стороной. Могу сделать вывод, что либо их уже нет, либо нам повезло.

А дальше были музыкальные горы, дворцы, встреча с морем, день Военно-морского флота в Севастополе, открытие новых живописных мест, геи на побережье, романтика под луной и много всего еще интересного…

To be continued…

Следующие 2 части рассказа «На машине в Крым»:

Комментарии