На машине в Крым. Часть 2. Пазл сложился.

Что такое идеальное путешествие? Это свобода, настроение, ветер в волосах, приключения, о которых всегда вспоминаешь с улыбкой и не жалеешь о том, что они произошли. Все это складывается в одну, навсегда западающую в душу, картинку. Мы не помним дни, мы помним моменты. Моменты абсолютного счастья. Идеальное путешествие всегда оставляет приятное послевкусие, и о нём мы вспоминаем с замиранием сердца. Именно таким для меня навсегда останется Крым. За свою жизнь я посетила много разных стран, но пазл сложился здесь и сейчас, и Крым стал для меня одним из любимых уголков планеты. Есть еще Индия, которой всегда будет принадлежать кусочек моего сердца, но для рассказа о всех моих поездках в эту невероятную страну придется написать многостраничные мемуары по объёму тянущие как минимум на Шантарам-2 :)

Через Бахчисарай в горы

Первое место в Крыму, обозначенное жирной точкой на нашей маршрутной карте с указанием must see, находилось, как ни странно, не у моря, а в горах, но об этом чуть позже. Сначала был Бахчисарай, бывшая столица Крымского ханства – еще одно воспоминание из детства. Главным историческим памятником и туристическим объектом Бахчисарая является дворец крымских ханов — Хансарай. А знаменитый фонтан слёз в ханском дворце прославлен А.С. Пушкиным в поэме «Бахчисарайский фонтан». По преданиям фонтан является настоящим памятником Любви и построил его крымский Хан Гирей у мавзолея своей погибшей возлюбленной наложницы. Такая красивая и одновременно грустная история мало кого может оставить равнодушным. В Бахчисарае так же расположен средневековый город-крепость Чуфут-Кале.

А далее мы поехали по серпантину в горы в район села Передовое на международный арт-музыкальный фестиваль «Misterika». Ничего общего с пафосным и раскрученным Казантипом. Значительно меньший по масштабам Open Air находится в по-настоящему красивом месте и даёт возможность побыть наедине с природой. Утром йога, днем театральные и музыкальные перфомансы, различные мастер-классы по игре на этнических музыкальных инструментах, изготовлению сувениров, национальной кухне, а ближе к ночи психоделическая музыка и танцы. Всё как я люблю))) Можно купаться в чудесном горном озере неподалеку или подниматься выше в горы, чтобы только ты, я и вселенная.

Еще там были чудесные поросятки с грозной мамой-свиньёй. Увидев большую свинью с огромными гнилыми зубами так близко (зрелище отвратительное, скажу я вам по секрету), я утвердилась в том, что мой вегетарианский путь является для меня единственно верным.

Наконец-то море! Форос

После закрытия фестиваля была after party на мысе Фиолент у маяка с самим KUBA, которую я благополучно проспала в палатке, а утром нас прогнали военные из-за проходивших репетиций грядущего парада ВМФ. Но это была первая долгожданная встреча с морем!

А далее началась с Фороса наша пляжно-морская часть путешествия. Сняли мы на пару дней дачку, маленькую, неказистую, но при этом с забавными соседями из Харькова, которые умудрялись жить всемером в одной комнате и каким-то образом разъезжать таким составом на машине)) Здесь мы ночью пережили пожар, но все закончилось хорошо.

Сам Форос особо ничем не примечателен, но над ним, на старом автомобильном шоссе Ялта — Севастополь, находится Форосская церковь, со смотровой площадки которой открывается потрясающий вид на морское побережье. Когда-то я мечтала в этой церкви венчаться, дада.

Севастополь и окрестности

Совершенно невозможно было пропустить День Военно-морского флота России в Севастополе. Парад кораблей Черноморского флота в Севастопольской бухте смотреть – это все равно, что на Красную площадь в День Победы прорываться. Ничего практически не увидели, но хоть окунулись в атмосферу праздника.

Сам Город-герой мне очень понравился. С первой встречи он очаровывает и завораживает. Светлый, окутанный романтикой и историей город. Набережная с потрясающими уличными музыкантами, бесконечные лестницы, красивые и нарядные люди, улыбки, но при этом связь времен чувствуется просто непрерывно. Город, переживший две обороны, навсегда сохранит в себе память о великих историях героизма и самопожертвования. В Севастополь хочется возвращаться снова и снова.

Для пополнения запасов вина заехали на завод Inkerman. С экскурсией и дегустацией не сложилось, а потом ещё раз не сложилось уже в Массандре, и ещё раз в Новом Свете, но Коктебельский завод мы взяли практически штурмом, об этом я расскажу в конце))) Посетили еще Качу, раз рядом были. Кстати, это одно из немногих мест в Крыму с песчаным пляжем.

Чудесное место Ласпи

Очень красивое место Бухта Ласпи, но добраться до нее на машине – это занятие не для слабонервных. Ласпинская бухта ограничена мысом Сарыч (самой южной точкой не только Крыма, но и всей европейской части СНГ) с востока и заповедником Айя — с запада. Широкий галечный пляж упирается в высокий, круто обрывающийся к морю мыс. И чтобы спуститься вниз, нужно ехать по такому жуткому серпантину, каких я больше в Крыму не встречала. Тут я реально вцепилась в ручку двери и периодически закрывала от страха глаза, пока Паша вел машину. Ласпи, уединённое и тихое место в сосново-можжевеловых рощах, является одним из самых живописных мест для отдыха дикарем или на турбазе (гостиниц и частных домов здесь нет).

А вот море преподнесло неприятный сюрприз – пришло ледяное течение. Летом к берегам Крыма иногда подходят холодные подводные течения, которые мгновенно понижают температуру воды. Обычно они быстро проходят (в течение нескольких дней) и можно купаться снова. Но я еще помню свою первую поездку на Казантип, когда течение не уходило неделю, поэтому мы решили, что пора бы нам перебраться в Симеиз, где, как обещал интернет, с морем все в порядке.

Романтика под луной между Симеизом и Кацивели

Виды с горы «Кошка», названной так благодаря своей форме, впечатляют. На самой горе сохранились остатки укреплений Лимен-Исар – крепости, построенной в первой половине XIII века. Историю Крыма в средневековье спокойной не назовешь. Подтверждением этому служит большое количество крепостей разбросанных по всему южному берегу Крыма. На побережье их было как минимум три десятка (если не больше).

Симеиз очень красив и с моря, и с причудливых прибрежных скал, создающих неповторимый ландшафт этого уголка южного берега. Благоустроенный и популярный курорт, здесь каждый может найти занятие по душе. В этом живописном, окружённом горами месте регулярно проводятся выездные семинары по йоге, ведь для тех, кто хочет вырваться из городской суеты, зарядиться свежей энергией и отдохнуть с пользой для тела и духа, созданы просто идеальные условия. Правда, не все знают, что это единственный в СНГ почти официальный курорт для представителей гей-лесби субкультуры. Считается, что в сезон геи составляют до 40% общего количества туристов в поселке.

Снять номер в гостинице или квартиру на пару дней здесь, как и во всех популярных местах Крыма, практически нереально. Минимум дней на пять, на меньшее южные предприниматели не согласны сдавать жильё. Поэтому сначала, к сожалению, а потом, как оказалось, к счастью, мы наткнулись на кемпинг между Симеизом и Кацивели. И начались наши самые романтичные дни! Палатка с видом на море – что может быть лучше для влюблённой пары? :) Неподалеку невероятно красивый ресторан под открытым небом, аквапарк. Хочешь спокойного отдыха — отправляйся в Кацивели, тусового – Симеиз совсем рядом.  Кемпинг очень приличный – душ, туалет, круглосуточная охрана, стоянка для машины и за все это совсем небольшая плата. Каждое утро мы собирались отправиться дальше, но всякий раз находили повод остаться еще на денёк. Днём мы катались в море на катамаране, ели ложками арбузы, радовались солнцу и общению друг с другом, наблюдали за жизнью муравьёв и открывали новые виды медуз, а ночью вдвоём на берегу Чёрного моря под луной мы пили хорошее крымское вино, слушали шум моря, наслаждались настоящим моментом и верили в то, что… Вообще мы потом часто вспоминали эти счастливые дни.

Немножко Ялты

Но, как бы ни хотелось остаться, жажда новых впечатлений заставила собираться в путь. Ведь впереди ещё столько всего интересного! Провели день в Ялте, этот город по праву называют столицей Южного берега Крыма, здесь есть даже пальмы))) Мечтала попасть на Ай-Петри, но мы решили, что сделаем это на обратном пути. И, как это обычно бывает, возвращались мы совсем через другие места. По той же причине остались необновлёнными воспоминания и о Ласточкином гнезде. Жаль…но может это повод вернуться?)))

Перемещаемся в Коктебель

Мы держим путь на юго-восток, солнце жжёт наши лица))) На одном дыхании пролетели Алушту, большой город со скоплением людей, где оставаться совсем не хотелось (жалко только, что проучившись 5,5 лет в МАИ, я так и не побывала в нашем летнем лагере, находящемся неподалёку), ночь в кемпинге в Рыбачьем, серпантины и, наконец, Коктебель, расположенный у подножия вулканического массива Карадаг.

Для любителей палаточного отдыха, отмечу, что я не с проста везде пишу, что останавливались мы именно в организованных кемпингах. Воровство здесь процветает и нужно быть очень аккуратными, если вы решились на совсем дикий отдых. Кемпингов много. Разных.

А про Коктебель я расскажу отдельно, как о лучшем месте на берегу Чёрного моря!